23
АПРЕЛЯ
2018

Виды лаков в полиграфии

Лак в полиграфии – создает спецэффекты, защищает от влаги, царапин, пыли, грязи, и другого негативного воздействия окружающей среды. Лак способен сделать продукцию уникальной, интересной, необычной, придать некую статусность и премиальность.

Видов много, но их можно объединить в 4 группы по природе основного компонента:

  1. Масляные – по сути беспигментная офсетная краска. Могут быть глянцевые, матовые, защитные. Придают минимальный эффект глянца, почти незаметные, имеют ярко выраженный запах олифы, поэтому совсем не подходят для покрытия пищевой упаковки. Одним из недостатков также является склонность к пожелтению со временем. Кроме этого, лаки данной группы долго сохнут. Из преимуществ: наносятся так же быстро, как и краска из печатной секции офсетной машины, недорогие. Покрытие очень тонкое, не увеличивает толщину бумаги, но выполняет защитную функцию.
  2. Водно-дисперсионные (вд-лаки) обеспечивают среднюю насыщенность глянца при нанесении в один слой. Имеют массу преимуществ: недорогие, быстро сохнут, без запаха, очень экологичные – подходят для пищевых упаковок, не желтеют, обладают отличными защитными свойствами, стойкие к низким температурам – подходят для продуктов глубокой заморозки, ускоряют фиксацию и насыщенность красок. Недостатки: не подходят для тонких бумаг, должна быть специальная лакировальная секция в офсетной машине, глянец менее яркий, чем в уф-лаках.
  3. Лаки на растворителях менее популярные. Преимущества: быстро сохнут, хорошо прилегают к разным материалам, высокая степень глянца. Недостатки: огнеопасны, имеют остаточный запах, при лакировании пары загрязняют окружающую среду, нужна специальная лакировальная машина.
  4. Уф лаки – популярные из-за возможности создания разных спецэффектов, в том числе и шероховатых поверхностей. Преимущества: самый яркий эффект глянца, можно наносить тонким или толстым слоем, обеспечивают высокую плотность нанесения (можно сравнить с ламинацией), быстро закрепляются, имеют отличные защитные свойства, экономичные в использовании и по стоимости для заказчика (дешевле, чем ламинация). Недостатки: остаточный запах имеется, в процессе сушки выделяется вредный для здоровья озон, при попадании на кожу может вызвать аллергические реакции, плохо поддается вторичной переработке. Сам по себе лак экологичный, опасный только во время сушки. С помощью праймера можно повысить адгезию с некоторыми материалами. Подвидов множество. Вот некоторые: глиттерный, выборочный, объемный, глянцевый, матовый, перламутровый, гибридный, термохромный, «золотой», «серебряный», «бронзовый» и другие.

По площади нанесения все лаки делятся на сплошные и выборочные. Сплошной – альтернатива ламинации, дешевле на больших тиражах. Гибридный выборочный лак дешевле, чем обычный выборочный лак. Выборочная лакировка осуществляется для большей контрастности поверх ламинации. Выборочный лак бывает и глянцевый, и матовый, но первый более популярный.

С помощью лака создается скользящая, нескользящая или с направленным скольжением поверхность. Последняя применяется в производстве игральных карт.

Ароматизированный лак создается путем добавления водно-дисперсионных или масляных микрокапсул в лак.

Блистерный лак – служит как клей для скрепления подложки с пластиковым футляром.

Барьерный лак – защищает пищевую упаковку от впитывания ингредиентов продукта.

Гибридный лак – это смесь матового и глянцевого лака. Позволяет создать такие эффекты: апельсиновая корка, кожа, песок, изморозь, иллюзия дорогого материала или пластика и т.п.

Фосфорный лак – имеет возможность накапливать свет и обеспечивать свечение определенный период.

Глиттерный лак – это прозрачный лак с блестками разного диаметра и цвета. Перламутровый лак – в отличие от глиттерного, можно подкрашивать в любой цвет. Такие лаки используют для праздничной полиграфии. Лучше не наносить на очень мелкие детали, теряется суть эффекта.

Лакирование осуществляется с помощью офсетной, трафаретной, флексографской печати.

Выбирая лак обратите внимание на то, что:

  1. Наилучшими декоративными возможностями обладает уф лак.
  2. Для пищевой упаковки используйте специальные лаки, например, барьерный.
  3. Наиболее стойкие к истиранию и влаге вд- и уф лаки.
  4. Уф лак имеет наиболее ярко выраженный эффект глянца.
  5. В зависимости от продукции нужно ориентироваться на технические параметры: возможности оборудования типографии, совместимость с разными материалами, возможность склеивания по лаку, стойкость к температурам.

Типография PrintLand с помощью разных видов лака поможет задекорировать открытки, визитки, папки, блокноты, брошюры, каталоги, журналы, наклейки, воблеры и т.п. Обращайтесь за консультацией и просчетом к менеджерам, или оставляйте заявку онлайн.

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, проспект Петра Григоренка, 28А, оф. 5

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

0 800 30 10 20; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок