15
МАЯ
2018

"Правила хорошего тона" при создании каталога

Каждая компания рано или поздно выпускает свой каталог или серию разных по назначению многостраничных изданий.

Если вы производственная компания или поставщик, у вас большой ассортимент товаров/услуг, то в листовке или буклете всю необходимую информацию не уместить.

В зависимости от типа клиентов, способа распространения, вида информации и других критериев, вы можете использовать такие виды каталогов:

1)      Торговые

  • Продуктовый для конечного потребителя (много фото, короткое описание, преимущества, более эмоциональный), для дилеров/посредников (фото + техническая информация, более информативный). Обновляется по мере изменения ассортимента. Как правило, раз в год. Должен быть с прочным креплением, покрытием обложки.
  • Каталоги брендов (по каждому производителю) или каталог, посвященный определенной товарной группе (если у вас продукция разных категорий, не связанных между собой). Такие каталоги могут обновляться раз в год, иногда и реже. Должны быть представительными.
  • Акционные (скорее брошюры, чем каталоги) – выпускаются периодически (распродажа, новинки, выгодные предложения месяца и т.п.). Могут рассылаться почтой или находиться в торговой точке. Подойдет тонкая бумага, обложки как таковой может и не быть – все на одной бумаге. Крепление на скобы - отличный вариант.

2)      Имиджевые

  • Для выставок тематических, региональных, международных. В них размещают информацию о компании, о технологиях производства (методиках, если услуги), статистические данные и другое, что может привлечь инвесторов, партнеров, клиентов. Такие каталоги должны быть из лучших материалов, оформлены в фирменном стиле, креатив уместен, но в зависимости от ЦА. Бумага, дизайн – покажут ваш статус, вызовут интерес.
  • Каталог компании – ваша презентация. Расскажите об истории создания фирмы, технологиях, команде, преимуществах, роли на рынке, масштабности и т.п. Можно использовать на разных мероприятиях, выставках, вручать партнерам.
  • Каталог продукции имиджевый – здесь важно представить не весь ассортимент, а преподнести продукцию необычно, эмоционально. Это может быть каталог, посвященный дизайнерской или лимитированной коллекции. Креатив и оригинальность будут очень уместны. На тематической выставке, презентации - это то, что надо. Такой каталог можно выпускать под определенное событие. Например, годовщину компании. В этом случае, кроме продукции, можно рассказать и о знаковых событиях.

Определились с видами, теперь главное воплотить все идеи.

Вам в помощь основные правила при изготовлении макета и выборе материалов:

  1. Если вам не нужны пустые страницы, то при креплении на скобы количество полос (страниц) должно делиться на 4, при КБС (термоклей, пур-клей), сборке на пружину – кратное 2. Например, вы выбрали скобы и сделали макет на 30 страниц. 30/4 = 7 разворотов + 2 стр, то есть 1 лист (2 стр) будет пустым. В данном случае подойдет или 28, или 32 стр. НО, если у вас односторонняя обложка, то макет может состоять из 30 стр. Важно помнить, что клеевое скрепление может осуществляться методом приклеивания отдельных листов (пур-клей надежно скрепит все), или книжечками (поэтому вам могут сказать, что надо количество страниц кратное 4, но профессионалы могут вклеить одинокий лист так, что ничего не выпадет, а вам не придется ломать голову, что убрать или добавить).
  2. Важны как внутренние, так и внешние отступы. В зависимости от крепления и количества полос, они могут быть меньше, или больше. Освежите знания в статье об отступах и полях под обрез.
  3. Для блока подойдет мелованная бумага 90-150 гр, для обложки – 170-300 гр. Как исключение, тонкие брошюры (акционные) могут быть на одной бумаге. Плотность обложки должна гармонично сочетаться с бумагой блока и толщиной корешка. Чем толще каталог, тем тоньше можно выбрать плотность листов в блоке, например, 90 гр, а плотная обложка 300 гр будет уместна.
  4. Разрешение фото и макета в целом - 300 dpi. Ни больше, ни меньше.
  5. Черный текст в одну краску – 100% Black. Подробнее о цвете читайте в одной из наших статей в блоге.
  6. Свободное пространство в макете: минимум текста, лаконичное оформление. Макет должен быть легким для чтения, восприятия. С помощью модульной сетки вы сможете систематизировать информацию, сделать равномерные отступы, рационально использовать пространство. Наклонную или фигурную сетку не используйте для всего каталога, так как это утомит потребителя. Выделяйте таким образом отдельные страницы.
  7. Используйте 2-5 цветов в макете. Выбирайте с помощью цветового круга теплые или холодные оттенки. Наблюдайте за сочетанием цветов в природе, смотрите удачные примеры, или используйте готовые цветовые модели.
  8. Для одного проекта или всей рекламной кампании не более 1-2 шрифтов. Заголовки хорошо смотрятся без засечек, блок читабельней с засечками, но если стиль заголовка современный, то для основного текста лучше шрифт без засечек.
  9. Выбирайте надежное крепление, если каталог будет активно использоваться длительный период.

Ну и конечно же не стесняйтесь брать образцы каталогов у типографии, планируйте печать заблаговременно, следите за тенденциями в дизайне и тем, что предлагают конкуренты, чтобы не повторяться.

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, ул. Срибнокильская, 12, секция В, оф. 2301

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

(044) 374 0290; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок