24
МАЯ
2018

Печатная реклама летом. Теория поколений и поведение потребителей

Солнце, море, пляж, отпуск… Первое, что приходит в голову, когда слышим о лете.

Для многих компаний этот период считается несезоном, спадом. А может это просто стереотип? Стоит ли сокращать бюджеты или можно оторваться от конкурентов за счет рекламы? 

Однозначно, рекламе летом быть.

Для сезонного бизнеса это период особого оживления и активного продвижения, а для несезонных товаров/услуг - период стратегического планирования и PR-мероприятий. 

Летом царит особая атмосфера, когда все хотят насладиться природой, теплыми днями, отдохнуть, поэтому поведение потребителей более расслабленное. 

Самой эффективной рекламой в жаркий период считается ООН-реклама (out of home). К ней относится внешняя реклама (билборды, постеры, ситилайты, реклама на пирсах, причалах, возле фонтанов и т.д.), транспортная реклама (в/на транспорте, аэропорты, остановки, ЖД вокзалы, метро, прогулочные паромы и т.д.), BTL-активности (промо, акции, дегустации, розыгрыши), PR-мероприятия (спонсорство, конкурсы, благотворительные забеги, участие в фестивалях и т.д.), альтернативная реклама (в кинотеатрах, на аренах, стадионах, в бизнес-центрах, фитнес-клубах, ТРЦ и т.п.). 

Все места развлечений становятся площадками для рекламы. Летом нужно дарить впечатления, поэтому всевозможные конкурсы, розыгрыши, креативная реклама пользуются спросом. Например, летом вода – самый ходовой товар. Одна компания организовала акцию: раздавали бесплатно питьевую воду в небольших фирменных бутылках людям, которые стояли в пробках. На выставках цветов вы можете увидеть композиции брендов, где можно сфотографироваться, потом эти фото распространяются вирусно в сети. Это безусловно хороший PR и повод напомнить о себе. Производители пива выступают спонсорами на разных фестивалях, где продают только их пиво по завышенной цене. На отдыхе, как известно, люди менее думают о потраченной сумме. Даже креативно оформленные лавочки в парках с пометкой бренда – это тоже отличный повод ненавязчиво о себе заявить. 

Зачем при этом всём полиграфия?

Она просто необходима, это способ оставить напоминание, проинформировать. Печатная продукция часто выступает не основным, а дополнительным рекламным инструментом. Например, при организации розыгрыша в торговом центре не обойтись без плакатов, флаеров, купонов, листовок, буклетов. В этом случае полиграфия основной способ информирования в точке продаж, но и радио-, медиа-, интернет-реклама также будут не лишними. На фестивалях, ярмарках никогда не помешает оставить посетителям буклетик, флаер, купон на следующую покупку или хотя бы визитку, ведь если вы молодая компания, то с первого раза вас не запомнят, человек унесет впечатления, а полиграфия напомнит о вас после мероприятия.

POS-материалы в магазинах также активизируются. Воблеры, некхенгеры, стопперы, мобайлы и много другого – это неотъемлемые атрибуты во все сезоны, которые направляют клиента к вашему товару.

В ТРЦ летом глобальные распродажи, поэтому постеры, флаеры – незаменимы. 

Лето – пора таких сезонных товаров и услуг: туризм, товары для отдыха, спорта, пикника, барбекю, солнцезащитные линии косметических средств, прохладительные напитки, материалы для декора и ремонта, товары для сада и огорода, опрыскиватели, газонокосилки, садовые качели и мебель, летние головные уборы, солнцезащитные очки, пляжные товары, мороженное, услуги активного отдыха, свадебная индустрия, воздушные шары и т.п.

Заведения HORECA должны запастись сетами, сезонным меню, хенгерами, имиджевой продукцией. Плакаты, флаеры, буклеты тоже могут пригодиться. 

Широкоформатная реклама как никогда популярна в теплый период. Она всегда на виду, ведь потребители больше времени проводят вне дома. 

Что делать несезонному бизнесу?

Во-первых, можно заняться PR-мероприятиями. Стать спонсором, организовать благотворительный вечер, конкурс для детей и т.п. А также можно расширить ассортимент, улучшить обслуживание, продумать стратегию. Летом можно спокойно и недорого пополнить запасы имиджевой продукции, напечатать продуктовый каталог к осени, начать продумывать календари. Также популярна сувенирная продукция, которая является частью PR-мероприятий и BTL-активностей.

А как на счет теории поколений?

Что вы знаете о поведении Х-ов, У-ов, Z-т при совершении покупок? Сейчас много говорят о Z-ах (центениалах), это молодые люди 13-20 лет, будущее поколение основных потребителей. Им свойственно покупать здесь и сейчас, они не любят ждать, и то, что они выросли на технологиях с телефоном в руке, не означает, что они много покупают в интернете. То же относится и к рекламе. Они, как и миллениалы (поколение У, рожденные в 80-х - начале 90-х), блочат рекламу, она их раздражает. Центениалы не сидят много в социальных сетях, потому что они их угнетают. Отзывам в интернете они доверяют в последнюю очередь, более важно мнение друзей, знакомых. Если миллениалы планируют покупки, то Z-ты спонтанные, поэтому их можно привлечь скидками, розыгрышами, активностями. Чтобы понять поколение центениалов, нужно посмотреть, чем они интересуются: сториз вместо обычных постов, вейп, мейкап, версусы (категория видео на You Tube), мемы, реплики (недорогие подделки брендовых вещей), нью-рейв культура (свобода в самовыражении), ретро. Z-ты реалисты, они не думают, что их возможности безграничны, поэтому постоянно совершенствуются. Они основные потребители всех обучающих курсов, так как в стандартное образование верят меньше. У центениалов внимание удерживается в среднем 8 с, у миллениалов – 12 с. Клиповое внимание способствует тому, что больше ценится визуальный контент, лаконичность, схемы, графики. Этого нужно придерживаться как в интернет-рекламе, так и в печатной. Именно поэтому продуктовые каталоги должны впечатлять визуальным оформлением, а текст должен служить лишь дополнением. Читают заголовки, схемы, поэтому старайтесь излагать только важную информацию в буклетах, листовках. Минималистичные плакаты в тренде. Центениалы не приверженцы одного бренда, часто поддерживают молодые стартапы. В рекламе звезды для них не авторитет. Z-ты  реже сдают на права, не спешат уехать от родителей, их называют «социально глухими», потому что эмоциональный интелект у них менее развитый, они очень индивидуализированные, мало интересуются банковскими услугами и политикой, очень дорожат безопасностью персональных данных, так как более тревожные и склонные к депрессиям. Больше всего времени проводят в мессенджерах и за просмотром развлекательного видео-контента. 

Мы назвали некоторые факты из зарубежных опросов, которые иногда не совпадают у разных исследовательских компаний. Поэтому не следует слепо полагаться на теорию поколений, ведь во многом поведение потребителей зависит от возраста, событий в стране, уровня жизни, проживания в мегаполисе, небольшом городе или поселке, воспитания, в целом влияния инноваций, индивидуальных особенностей. Как не крути, а в продвижении нужно использовать разные инструменты, распределять бюджеты согласно получаемому эффекту, пробовать что-то нестандартное, ведь реклама сейчас не консервативная, даже для строгих продуктов и услуг.

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, проспект Петра Григоренка, 28А, оф. 5

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

0 800 30 10 20; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок