14
ИЮНЯ
2018

Ламинация. Виды, особенности

Ламинация, как и лак, бывает разная. Видов конечно не так много, и эффекты не такие впечатляющие. Почему же ее выбирают? 

Основная функция – защита от влаги, пыли, грязи, выгорания, а также износостойкость – краски не стираются, не размазываются. Припрессовка (второе название) придает бумаге жесткости, плотности. Декоративная функция - матовое благородство или глянцевый гламур, а может бархат или текстура? Все это возможно с ламинацией. 

Ламинация бывает:

  1. Холодная – пленка наносится на материал за счет давления и клеевого слоя. Похожа на скотч, но обладает высокой прозрачностью, ложится ровно и аккуратно. Подходит для синтетических материалов, которые не терпят высоких температур. Ее используют в широкоформатной печати. Дороже, чем горячая.
  2. Горячая – само название говорит, что пленка закрепляется за счет высоких температур и давления. Данный вид более долговечный, чем первый. Не подходит для синтетических материалов, а также старинных хрупких изделий. Привлекательная стоимость.

Современные ламинаторы могут быть оснащены этими двумя видами ламинирования. Бывают конвертные ламинаторы и рулонные. Конвертные до А3 формата, подходят для офисных, личных целей, копицентров, цифровых типографий. Руллонные – мощные промышленные, которые готовы ламинировать большие тиражи и форматы А2, А1 и широкоформат. 

Поэтому и выделяют еще 3 вида ламинации:

  1. Рулонная - может быть холодная или горячая. Как правило, применяют тонкие пленки 25-35 мкн (но может быть до 250 мкн). К рулонным относится soft-velvet (бархатная), anti-scuff (с повышеной защитой от царапин). Может быть одно- или двусторонняя. С одной стороны можно сделать матовую, с другой – глянцевую, если в этом есть смысл. Подходит для больших тиражей, оптимальная стоимость для рекламных материалов.
  2. Конвертная (пакетная, капсульная, а сам процесс – инкапсулирование) – применяются пленки от 75 до 250 мкн (но можно и тоньше). Это горячая ламинация. Конверты, в которые помещается макет могут быть от 90х50 мм до А3 формата. Пакетная ламинация – всегда двусторонняя. Края выступают на 3-5 мм, что обеспечивает надежную защиту от влаги даже торцов. Подходит для маленьких тиражей, дорогая, но может прослужить достаточно долго, вам успеет наскучить макет.
  3. Широкоформатная - холодная ламинация разных материалов, не только бумаги. Ширина ламинирования до 1,5-1,6 м. Применяют, чтобы уберечь краску от выгорания, а материал от повреждений. Не часто используют, так как рекламные материалы периодически меняют.

Пленка бывает не только матовая и глянцевая, но и текстурная или бархатная. Например, для напольной рекламы применяется шершавая нескользящая.

Плотность пленки может быть от 25 до 250 мкн. Чем плотнее пленка, тем сильнее защита, тем жестче изделие, но даже при 250 мкн продукция сохраняет гибкость.

25 – 80 мкн – стандартная ламинация, которая особо не уплотняет материал.

Чем ближе к 250 мкн, тем больше изделие напоминает плотную бумагу или картон, а при максимальной плотнотности 250 мкн – пластиковую карту.

Визитки, обложки брошюр, каталогов, журналов, книг, блокнотов, календарей, упаковка и т.п. – это все, как правило, рулонная тонкая ламинация (в среднем 30 мкн).

Плотная конвертная ламинация – это бейджи, иногда визитки, сертификаты, меню, таблички и т.д. 

Особенности ламинации:

  • Чем меньше заливка, тем надежней ламинация. К цифровой печати хуже прилегает – нужно использовать промышленные ламинаторы. Офсетная печать – лучше для припрессовки (да, мы много говорим о качестве офсета – и печать четче и цвета лучше, а теперь еще и ламинация).
  • После печати изделие должно просохнуть, после ламинации отлежаться немного, остыть (если горячая ламинация), сразу биговать нельзя.
  • Хорошая ламинация не отслаивается в местах биговки или по краях, не «пузырится». Причин брака может быть много: ламинатор, температура, бумага, тип печати, пленка, мастерство сотрудника, спешка.
  • Ламинировать лучше бумагу от 170 гр. Односторонняя ламинация выкручивает тонкий лист, он заворачивается, поэтому для неплотной бумаги – лучше двусторонняя ламинация.
  • Глянцевая ламинация делает макет еще ярче, но бликует на улице, что не всегда хорошо, матовая – приглушает цвета, но придает макету статусности, благородства.
  • Заламинированные материалы не подлежат вторичной переработке, ведь это пленка – синтетический материал. Сдавая макулатуру, нужно отделять пленку от бумаги.
  • Самоклеющуюся пленку тоже ламинируют, чтобы защитить печатный слой, но наклейка будет хуже прилегать к округлым поверхностям, может отклеиваться. Надо тестировать конкретно для вашего изделия и условий хранения. 

Преимущество перед лаком – скорость нанесения, способность утолщать бумагу, а не только защищать от пыли, грязи, воды. 

Недостаток – меньше возможностей для создания декоративных эффектов, а также при неправильном нанесении есть вероятность отслаивания пленки, «пузырения», лак же как вторая кожа. 

Но ламинация и лак хорошо смотрятся вместе. Например, матовая ламинация + выборочный глянцевый лак = VIP-эффект. 

Что выбрать лак или ламинацию, а может вообще дизайнерскую бумагу или картон – ваш выбор. Всегда рады подсказать, что в вашей ситуации подойдет под ваш проект и цели. Полиграфия – очень индивидуальный продукт, поэтому каждый заказ – отдельная история.

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, проспект Петра Григоренка, 28А, оф. 5

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

0 800 30 10 20; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок