27
МАРТА
2018

Цифровая и офсетная печать. Отличия и особенности

Существует много видов печати, которые отличаются типами машин, тиражами, материалами, скоростью, стоимостью, видами продукции.

Наиболее массово используется цифровая и офсетная печать для изготовления полиграфии в рекламных целях.

На сегодня, когда реклама стала более персонифицированной, компании не гонятся за большими тиражами и дешевыми материалами, но офсетная печать однозначно имеет место быть из-за определенных преимуществ, которые пока не может перекрыть цифровая печать.

Рассмотрим подробнее эти два вида печати.

Цифровая печать подразумевает изготовление продукции с помощью устройств с технологией прямого нанесения красок. Дополнительных допечатных процессов не требуется, по аналогии с использованием домашнего/офисного принтера, файл запускается в печать в пару кликов, только в отличие от домашних принтеров (лазерных или струйных) профессиональные цифровые принтеры больше и мощнее.

Выделяют подвиды цифровой печати:

  • Листовая – формат SRA3, что позволяет изготавливать продукцию на лазерных принтерах не больше А3 размера;
  • Широкоформатная (рулонная) – формат в ширину до 5 м, в длину – десятки метров; печать осуществляется на машинах со струйным принципом печати и использованием специальных материалов для интерьерной и наружной рекламы.

Так как под цифровой печатью чаще подразумевают листовую, а широкоформатную выделяют отдельно, поэтому рассмотрим ее преимущества и недостатки.

Преимущества цифровой листовой печати:

  1. Оперативность – изготовление продукции от нескольких минут до 1-2 дней (в зависимости от загруженности типографии и постпечатных работ), поскольку нет подготовительных допечатных процессов. Самый быстрый способ получить рекламную продукцию.
  2. Возможность изготовить поштучно от 1 шт.
  3. Можно вносить изменения в тираж, когда он уже запущен. Это значит, что если вдруг так случилось, что вы заметили ошибку в макете, то часть тиража еще можно спасти. Или, например, печатают при вас, и вам не подошел цвет, то оперативно можно внести изменения в макет и напечатать как надо.
  4. Персонализация данных – сертификаты с разными именами, или карточки с нумерацией, печатают именно цифровым способом.
  5. Отпечатанные листы не требуют времени на сушку, сразу можно приступать к постпечатной обработке.
  6. Для печати подойдут макеты и в RGB, и в CMYK.

Недостатки цифровой листовой печати:

  1. Подходит только для малых тиражей, так как при увеличении тиража до определенного количества – выгоднее офсетная печать. Стоимость за единицу продукции, изготовленной цифровым способом, выше, чем офсетным. Как правило, до 300-500 шт экономически выгодно использовать цифровой вид печати.
  2. Меньше точность цветопередачи.
  3. Дизайнерская фактурная бумага хуже запечатывается.
  4. Есть ограничение по толщине бумаги.
  5. Нельзя печатать палитрой Pantone.
  6. Сложно добиться идеальной темной плашки.

Офсетная печать – плоская технология печати, когда краска переносится на материал с помощью печатной формы через промежуточный офсетный цилиндр. Существуют еще подвиды, основные из которых для заказчика это: листовая и рулонная, одно- или многокрасочная.

  • Листовая – это печать в среднем от 500 шт до 40000 экземпляров. Между цифровой и ролевой печатью, листовая офсетная по количеству находится посередине.
  • Ролевая (ротационная) – это изготовление большими тиражами от 30000-50000 шт. Скорость печати позволяет изготовить за сутки 1 млн газет, так как печать осуществляется сразу с двух сторон, а также изделия сразу фальцуются. Ротационным способом можно изготавливать листовки, газеты, брошюры, журналы, каталоги на неплотных видах бумаги как правило, от 40 до 130 гр. Такой способ позволяет максимально удешевить продукцию и получить ее быстро, но только при больших тиражах. Несмотря на то, что данным способом можно добиться презентабельного глянцевого вида, листовая печать все же позволяет создавать более уникальную продукцию. 

Рассмотрим преимущества и недостатки именно листовой офсетной печати, которая имеет огромные возможности изготовления, как стандартной рекламной продукции, так и продукции VIP класса.

Преимущества листовой офсетной печати:

  1. Высокая четкость и яркость изображений, возможность передать на бумаге даже мелкие детали.
  2. Использование палитры CMYK, Pantone и их комбинаций, что позволяет добиться желаемых цветов.
  3. Недорогой вид печати при больших тиражах.
  4. Можно печатать на бумагах разной плотности, на картоне, на текстурной бумаге, а также на тонированной бумаге с помощью Pantone.
  5. Печать масляными красками (стандартно), а также печать фолиевыми красками (требует дополнительных настроек машины) или красками уф-полимеризации (машина должна быть снабжена уф-сушками, очень пока дорогой способ и не популярный), что позволяет наносить краску на материалы с плохой впитываемостью, например, на метализированную бумагу.
  6. Сборные тиражи, как способ экономить на печати промо продукции.

Недостатки листовой офсетной печати:

  1. Невозможно изготовить тираж оперативно, минимум день, так как нужно осуществить допечатные работы – вывести формы (пластины) и сделать приладку.
  2. Допечатные процессы делают дорогими небольшие тиражи.
  3. Нельзя печатать персонализированные данные сразу, только как дополнительный послепечатный процесс.
  4. Если в макете ошибка, то остановка тиража – приведет к финансовым потерям, поскольку допечатные процессы нужно будет оплачивать заново. А также вы потеряете время, поэтому макеты нужно тщательно проверять перед утверждением.
  5. В отличие от ролевой, офсетом нельзя печатать на очень тонких видах бумаги, например, на газетной бумаге.
  6. Нельзя сразу приступать к послепечатным работам, так как отпечатанным листам нужно просохнуть.

Несмотря на то, что цифровая печать имеет ограничения по количеству, срочные офсетные тиражи можно изготовить этим способом, но конечно без фанатизма по количеству, а также вы должны располагать необходимыми финансовыми средствами. В таком случае надо измерять полученные выгоды и затраты. Кроме этого, указанная отметка в 500 шт для офсетной печати может быть и 100 шт, например, для плакатов А2, но конечно вы потратите почти столько же, что и за 500 шт.

Наши специалисты подберут вариант наиболее выгодный для вас по бюджету и временным рамкам. 

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, проспект Петра Григоренка, 28А, оф. 5

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

0 800 30 10 20; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок