03
АПРЕЛЯ
2018

Как "попасть точно в цвет" при печати

Эта тема, наверное, настолько важна, что ради того, чтобы между всеми сторонами -  типографиями, дизайнерами и заказчиками восторжествовал мир, открыли целую компанию, которая создает цвета по номерам. Выбирайте и пользуйтесь, но гармонии по-прежнему нет, потому что не Пантоном единым можно и нужно печатать. А сколько иллюстраций изначально создается в RGB, и потом все думают, как с этим бороться, как перевести грамотно в CMYK и желательно в один клик. В этой статье вы не найдете однозначное решение всех проблем с цветом, но будете знать направление, а истинный путь для каждого макета все же свой.

Главное правильно начать.

Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.

Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.

Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.

Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).

Примеры цветов и соотношения красок:

  • Черный

Все уже знают, что текст должен быть в 1 краску - C0% M0% Y0% K100%, но для плашки с глубоким черным нужно другое соотношение: от C40% M40% Y40% K100% до C70% M60% Y60% K100%, главное, чтобы черный всегда оставался 100%. Для разных типографий соотношение может немного отличаться. Например, у нас принято так - C60% M60% Y40% K100% (проверено много раз).

  • Красный

C0% M100% Y100% K0% - в такой пропорции получается самый яркий

C0% M90% Y100% K0% - алый

C30% M100% Y100% K30% - бордовый

Это не мешает вам смешивать по-другому.

  • Оранжевый – сложный для CMYK, так как невозможно получить достаточно сочный цвет. Чтобы не уйти в другой цвет, желтый всегда должен оставаться 100%.

C0% M60% Y100% K0% - оранжевый классический

C0% M40% Y100% K0% - желто-оранжевый

C0% M40% Y30% K0% - коралловый (пожалуй Pantone лучше, но на вкус и цвет…)

  • Зеленый – истинный зеленый это C100% M0% Y100% K0%.

C50% M0% Y100% K0%  - салатовый (поменяйте 50 и 100 местами и зеленый будет с синим оттенком)

C60% M50% Y100% K0%  - оливковый

C100% M30% Y100% K30% - благородный темно-зеленый

  • Синий – пожалуй самый капризный цвет.

Думаю, заказчики всегда хотят такой C100% M50% Y0% K0% - стандартный синий, но получают такой -  C100% M100% Y0% K0% - фиолетовый (на мониторе он похож на глубокий синий).

Есть еще темно-синий - C100% M60% Y0% K30%. А бирюзовый выглядит так – C70% M0% Y25% K0%. Создайте свой оттенок.

  • Фиолетовый

Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).

Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.

Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки. 

Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?

Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.

Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.

Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.

Виды цветопроб:

  • Офсетная – изготавливается на пробопечатном станке с использованием форм, красок и бумаги основного тиража. Но даже этот метод не точный, потому что не учитывает температуру, влажность в разных типографиях. Очень дорогой способ к тому же, его используют только для больших тиражей.
  • Аналоговая – осуществляется на специальном оборудовании с помощью цветоделения растровых фотоформ. Данный метод не показывает настроек определенной печатной машины, а также очень дорогой, требует времени, но считается одним из самых достоверных.
  • Цифровая – выводится с помощью специального оборудования, или струйного принтера. Суть в том, что с помощью программы выстраивается печатный профиль офсетной машины и производится печать с данными настройками. Наиболее часто используемый вид цветопробы. Недостатком может быть сам принтер, на котором печатают цветопробу: если струйный, то не сможет отобразить высокую четкость изображения, если сублимационный – нельзя использовать обычную бумагу, если лазерный – недостаточное качество передачи истинного цвета.
  • Экранная – макет смотрят на специальном откалиброванном мониторе. Недостаток – психологическое восприятие цвета на мониторе и при печати.

Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.

Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.

Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.

Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.

Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись. 

Итоги и рекомендации:

  1. 100% гарантии не даст ни цветопроба, ни даже Pantone, потому что его можно нанести толстым слоем и получить другой оттенок. Печать - это опыт и квалифицированные кадры. Найдите свою типографию. Цветопроба все-таки полезная штука, делайте по необходимости, позволит сократить риски.
  2. Чем плотнее бумага, тем насыщеннее цвет, лучше цветопередача. Глянцевая бумага усиливает яркость, поэтому можно напечатать на глянцевой бумаге и покрыть матовым защитным лаком для получения необходимого эффекта. Матовая ламинация приглушает цвет, поэтому учитывайте еще и покрытия, которые вы планируете наносить после печати.
  3. Перевод RGB в CMYK искажает цвета, делайте изначально правильно.
  4. Купите цветовые вееры Pantone – там есть соответствующие соотношения красок в CMYK. Металлизированные, люминесцентные, а также иногда цвета плашек – выбирайте в Pantone.
  5. Не выставляйте непонятные профили в графическом редакторе (типа японского профиля для газетной бумаги и т.п.), работайте просто в CMYK.
  6. В CMYK нет «ядреных» цветов – это достаточно спокойная палитра.
  7. Осторожно подходите к печати макета синего цвета, чтобы он не ушел в фиолетовый.
  8. Если вы не заказывали Pantone, то его не должно быть в макете. При печати такие элементы могут исчезнуть или отобразиться другим цветом. Не все типографии могут вас предупредить.
  9. Делайте макеты на откалиброванных профессиональных компьютерах. Помните, что в CMYK важную роль играет соотношение красок, а не то как вы видите на мониторе.

Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.

logo

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Киев, ул. Срибнокильская, 12, секция В, оф. 2301

(Пн-Пт. с 9:30 до 18:30)

(044) 374 0290; (096) 303 0220
(066) 292 0220; (063) 767 0220

© 2018 Printland.
Все права защищены.

Вход в кабинет

close





Зарегистрироваться







Восстановление доступа





Индивидуальный заказ

close









Заказ

Обратный звонок